Письмо ФНС России от 25.07.2013 г. № АС-4-2/13622

Письмо ФНС России от 25.07.2013 г. № АС-4-2/13622

Основной целью данного Письма является информирование налогоплательщиков о методах работы инспекторов, об их правах, обязанностях и рамках, в которых они должны действовать.

Можно отметить следующие моменты, на которых акцентирует внимание ФНС России.

В случае выявления в ходе проверки фактов нарушений иного законодательства Российской Федерации, не относящихся к цели выездной налоговой проверки, они отражаются в акте проверки только в случае, если данными фактами обусловлены деяния, содержащие признаки налоговых правонарушений.

Описан порядок принятия решения о проведении выездной проверки, порядок ее проведения, существующие ограничения, и принципы подключения к мероприятию работников МВД. Так, решение о начале проверки должно вручаться непосредственно налогоплательщику, лишь в случае работы с консолидированной группой налогоплательщиков принять решение может ответственный участник. Причем, первоначально указанный перечень налогов дальнейшей корректировке не подлежит. Налогоплательщик при этом должен расписаться на экземпляре уведомления со стандартной формулировкой.

Предъявление вместе со служебными удостоверениями решения о проведении выездной налоговой проверки организации является основанием доступа должностных лиц, проводящих выездную налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица (за исключением жилого помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц).

Ограничения по предмету проверки.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам (пункт 3 статьи 89 НК РФ). Предметом выездной налоговой проверки являются проверяемые налоги.

Предмет проверки указывается путем перечисления наименований конкретных налогов (сборов) либо указанием на проведение выездной налоговой проверки "по всем налогам и сборам". Указание в качестве предмета проверки отдельных вопросов исполнения законодательства о налогах и сборах не допускается.

Ограничения по проверяемому периоду.

Период, за который проводится проверка, должен состоять из целого числа налоговых периодов по всем налогам, сборам, по которым назначена проверка. При этом выездная налоговая проверка может быть назначена не ранее наступления сроков представления налоговых деклараций за последний налоговый период по всем налогам, по которым назначена проверка.

Ограничения по количеству проверок.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем ФНС России о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения (пункт 5 статьи 89 НК РФ).

Контроль соответствия цен рыночным.

В случае если налоговый орган, проводящий налоговую проверку по налоговому периоду после 01.01.2012, обнаружил факты совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены в соответствии с Кодексом, указанный налоговый орган самостоятельно извещает ФНС России о факте выявления контролируемых сделок и направляет полученные им сведения о таких сделках.

Налогоплательщику по итогам проверки должен быть вручена копия акта. Промежуточные же материалы или выписки из акта не предоставляются.

1140

Сайт centrnp72.ru носит информационный характер и не при каких условиях и обстоятельствах не является публичной офертой.
Согласие на обработку персональных данных
Политика конфиденциальности
Правовая информация

Заказать звонок!
X
Заказать звонок!
+7 (3452) 500 696