Проявлением регулятивной функции налогообложения в судебной сфере можно считать принятый Госдумой в третьем чтении законопроект № 421494-7, подготовленный Верховным судом. Существо законопроекта заключается в существенном уменьшении судебных издержек спорящих лиц при избрании ими примирительных и иных внесудебных процедур разрешения спора. Для этого предлагается внести существенные изменения в статью 333.40 Налогового кодекса.
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=421494-7
По мнению специалистов.
1. В законопроекте фактически содержится завуалированный призыв государства к обществу сформировать систему отношений государственно-частного партнерства в сфере правосудия. Ведь, по сути, в основе примирительных процедур лежит тот же самый правоприменительный подход, свойственный правосудию. Отличие же «примирения» от правосудия состоит лишь в дополнительных возможностях «согласительного усмотрения» при примирении.
2. Формирование в обществе сильных примирительных институтов в частно-правовой сфере позволит в перспективе ставить вопрос о распространении примирительных процедур и на сферу публично-правовых споров, в том числе и налоговых. Хотя, для этого потребуется особо взвешенных подход.
* * *
Идеи квалифицированного посредничества между налогоплательщиками и государством сегодня широко обсуждаются. Наиболее подготовленными для роли таких посредников специалисты считают налоговых консультантов. О них мы недавно информировали читателей.
Сайт centrnp72.ru носит информационный характер и не при каких условиях и обстоятельствах не является публичной офертой.
Согласие на обработку персональных данных
Политика конфиденциальности
Правовая информация
Нажимая на кнопку «Перезвоните мне», я даю согласие на обработку своих персональных данных