Некоторый парадокс заголовка состоит в следующем.
Сегодня с точки зрения налоговых последствий продовольственные товары с истекающим сроком хранения продавцу выгоднее уничтожить, чем кому-то безвозмездно передать. В первом случае – никаких налогов, во втором случае – обременение передающей стороны обязанностью уплатить НДС с рыночной стоимости передаваемых продуктов.
При этом, российское общество пока, к сожалению, не свободно от наличия немалого числа стейкхолдеров, для которых безвозмездное получение продуктов с истекающим «завтра-послезавтра» сроком хранения было бы практически подарком судьбы. Это не только так называемые граждане из числа находящихся в тяжелой жизненной ситуации, но и члены многодетных семей, другие люди, нуждающиеся в социальной поддержке.
В контексте сказанного законопроект № 741225-7, предлагающий дополнить пункт 2 статьи 146 НК РФ подпунктом 21 об исключении из числа объектов налогообложения передачу на безвозмездной основе пищевых продуктов (кроме алкоголя и некоторых иных продуктов) с истекающим сроком годности, выглядит в целом вполне уместным.
Хотя, специалисты полагают необходимыми корреспондирующие законопроекту уточнения в статью 217 НК РФ об освобождении соответствующих доходов граждан от обложения НДФЛ, а также проработку последствий в области предупреждения преступности, указывая на определенную коррупциогенность данной новеллы.
Специально для заинтересованных лиц центр налоговой помощи предлагает информационную и оптимизационную поддержку в озвученных вопросах.
Сайт centrnp72.ru носит информационный характер и не при каких условиях и обстоятельствах не является публичной офертой.
Согласие на обработку персональных данных
Политика конфиденциальности
Правовая информация
Нажимая на кнопку «Перезвоните мне», я даю согласие на обработку своих персональных данных