Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб-сайт используют технологию cookie и аналогичные.

Если Вы щелкните по кнопке «Согласен» или продолжите использование наших веб-сайтов без изменения настроек технологии cookie в своем браузере, то это будет означать Ваше согласие на применение этой технологии компанией .

Что такое блокировка

Что такое блокировка
Новый порядок применения ККТ предполагает, что через 30 дней работы онлайн-кассы в режиме без передачи данных ОФД фискальный накопитель будет заблокирован. Разберемся, что происходит с кассой и как её разблокировать.

Что такое блокировка

Когда мы говорим о блокировке кассы, то фактически речь идет о фискальном накопителе (ФН), который перестает формировать фискальные признаки на каждый фискальный документ.

Фискальный признак в свою очередь — это обязательный реквизит, без которого ни один чек или бланк строгой отчетности не будет сохранен в ФН и не может быть распечатан.

Таким образом, когда блокируется фискальный накопитель, на кассе не получается сформировать ни один новый документ и продажи останавливаются.

Почему блокируется ФН

В соответствии с измененным 54-ФЗ фискальный накопитель прекращает формировать фискальный признак, когда в нем появляются чеки, на которые в течение 30 календарных дней не приходит подтверждение от оператора фискальных данных (ОФД).

Фискальный накопитель блокируется через 30 дней с момента получения последнего подтверждения на сформированный на кассе чек. Получается, в течение 30 дней касса может печатать чеки в автономном режиме без передачи данных в налоговую службу через ОФД.

Федеральный закон 54-ФЗ формулирует это так: «фискальный накопитель должен …исключать возможность формирования фискального признака для фискальных документов... в случае, если через 30 календарных дней с момента формирования фискального признака для фискального документа не будет получено подтверждение оператора для этого фискального документа (за исключением случая применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных)» (п.1 ст.4.1 54-ФЗ).

Чеки могут формироваться на кассе, но не отправляться в ОФД вследствие технических причин:

  • Нет подключения к интернету — и это наиболее вероятная причина.
  • Случился технический сбой в работе кассы или фискального накопителя.
  • Возникли проблемы с сервисом оператора фискальных данных, который не принимает данные от ККТ и не возвращает подтверждения.

30 дней даются законом для устранения технических неполадок в передаче фискальных данных в ФНС через ОФД.

Как избежать блокировки

Чтобы не допустить блокировки фискального накопителя, необходимо регулярно контролировать, что на все фискальные документы приходят подтверждения. Это можно делать в личном кабинете оператора фискальных данных.

Например, в личном кабинете Контур.ОФД предусмотрены оповещения пользователя о работоспособности каждой кассы: если она перестала передавать чеки, если возникли ошибки при передаче данных или не пришло подтверждение от ОФД. Такие уведомления можно получать и по СМС, чтобы всегда владеть актуальной информацией о состоянии своего кассового парка, даже не заходя в личный кабинет.

Как разблокировать ФН

По словам производителя фискальных накопителей, чтобы разблокировать ФН, достаточно устранить причины блокировки — например, восстановить подключение к интернету.

После этого накопленные фискальные данные, не получившие подтверждения от ОФД, автоматически будут переданы оператору.

Если ОФД в ответ направит подтверждения, блокировка с ФН также автоматически снимется. Пользователю не придется ни менять ФН, ни совершать другие специальные действия. Далее касса сразу же сможет формировать новые фискальные документы и работать в штатном режиме. 

ККТ не применяется — заблокируется ли ФН

Пользователи онлайн-касс часто спрашивают, заблокируется ли фискальный накопитель, если зарегистрировать кассу, пробить на ней несколько чеков, а затем выключить и не использовать более 30 дней. Здесь возможны два варианта.

Если кассу отключили после того, как она передала все документы в адрес ОФД и получила подтверждения на каждый документ — ФН не будет заблокирован. Работу на этой кассе можно будет продолжить в любой момент (до истечения срока действия ФН).  

Если кассу отключили до того, как на все документы были получены подтверждения от оператора, — ФН будет заблокирован спустя 30 дней с момента получения последнего подтверждения от ОФД. 

09:15
197
Войти на сайт
, я даю согласие на обработку персональных данных

Режим работы ИФНС

Пн, Ср, Пт: 8.00 - 17.00

Вт, Чт: 8:00 - 19:00

Сб: 10.00 - 15.00 (2 и 4-я в мес.)

Вс: Выходной

Режим работы ЦНП

ул. Ипподромская, д.27а

Пн, Ср, Пт: 8:00 - 18:00

Вт, Чт: 8:00 - 19:00

Сб: 09:00 - 15:00

Вс: Выходной

ул. Товарное шоссе, 13

Пн, Ср, Пт: 8.00 - 18.00

Вт, Чт: 8:00 - 19:00

Сб, Вс: Выходные

ул. Гвардейская, 44

Пн-Пт: 8:00 - 18:00

Сб, Вс: Выходные

ул. Товарное шоссе, ст. Тюмень 2138 км.

Пн-Пт: 8.00 - 18.00

Сб, Вс: Выходные

Разработка сайта веб-студия «IT-Бизнес» - itb72.ru

Сайт centrnp72.ru носит информационный характер и не при каких условиях и обстоятельствах не является публичной офертой.
Согласие на обработку персональных данных
Политика конфиденциальности
Правовая информация