4 день конференции "Юридическая неделя-2014"

4 день конференции "Юридическая неделя-2014"

4 день «Юридической недели-2014» прошел очень насыщенно. С 9 утра в Большом зале Тюменской областной думы выступали докладчики по самым волнующим темам: изменения в ГК РФ, контрактная система №44-ФЗ, налоговое, земельное и трудовое законодательство - изменения 2014-2015.

Изменения в Гражданском законодательстве:

С 1 сентября 2014 года вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ в главу 4 ГК РФ, в связи с чем учредительные документы, а также наименования АО созданных до 1 сентября 2014 года подлежат приведению в соответствие с измененными нормами главы 4 ГК РФ при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц.

Изменения в Налоговом законодательстве:

Статья 23 НК РФ «Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов) дополнена пунктом 5.1следующего содержания:
Лица, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, должны обеспечить получение от налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Указанные лица обязаны передать налоговому органу квитанцию о приеме таких документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом (пункт 2 статьи 10 Закона №134-ФЗ).
При этом в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган — в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом, налоговый орган имеет право принять решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке. Такое право предоставлено налоговым органом новой редакцией пункта 3 статьи 76 НК РФ (подпункт «а» пункта 5 статьи 10 Закона №134-ФЗ).
Данные поправки вступают в силу с 01.01.2015.

Статья 76 НК РФ дополнена пунктом 3.1 (подпункт «б» пункта 5 статьи 10 Закона №134-ФЗ), регламентирующим порядок и сроки отмены налоговым органом решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке. В частности, при принятии решения о приостановлении операций по счетам в связи с непредставлением налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов (пояснений) или уведомления о вызове в налоговый орган в установленный срок такое решение отменятся не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат:

  • день передачи налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом;
  • день представления документов (пояснений), истребованных налоговым органом, — при направлении требования о представлении документов (пояснений) или явки представителя организации в налоговый орган — при направлении уведомления о вызове в налоговый орган.

Данное изменение вступает в силу с 01.01.2015.

Также, с 01.01.2015 вступает в силу абзац 3 пункта 5 статьи 174 НК РФ (в редакции Закона №134-ФЗ), согласно которому налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета в установленный срок соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Кроме того, статья 174 НК РФ дополнена пунктами 5.1, 5.2, вступающими в силу с 01.01.2015, устанавливающими, что в налоговую декларацию подлежат включению сведения, указанные в книге покупок и книге продаж налогоплательщика, а также, что организации и предприниматели, которые не являются плательщиками НДС, но выставляют счета-фактуры в качестве посредников, будут предоставлять в налоговые органы журналы учета в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Пункт 8.1 статьи 88 НК РФ изложен в новой редакции, вступающей в силу с 01.01.2015, согласно которой налоговые органы будут вправе запрашивать счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к спорной операции, если есть противоречия между сведениями в декларации компании по НДС и в отчете ее контрагента.
Также статья 88 НК РФ дополнена пунктом 8.2, вступающим в силу с 01.01.2015, который дублирует пункт 8.1, действующий в настоящий момент.

С 01.01.2015 налоговые органы будут вправе осуществлять осмотр территорий, помещений налогоплательщиков не только в ходе выездной налоговой проверки, но и в ходе камеральной налоговой проверки деклараций, в которых будет заявлено право на возмещение НДС из бюджета, соответствующие изменения внесены в статьи 91, 92 НК РФ.

Также указано, что осмотр территорий, помещений лица, в отношении которого проводится камеральная налоговая проверка, документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего эту налоговую проверку. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (заместителем руководителя) налогового органа (пункты 9, 10 статьи 10 Закона №134-ФЗ).

Изменения в Трудовом законодательстве:

  • Установлен прямой запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения и ответственность за такое нарушение. Изменен порядок признания отношений трудовыми: теперь факты трудовых отношений могут выявлять не только суды, но и трудовые инспекторы
  • Не уполномоченным сотрудникам организации запрещено допускать к фактической работе новых работников. Предусмотрены меры ответственности за такое нарушение и раскрыты последствия для работодателя
  • На смену аттестации рабочих мест пришла специальная оценка условий труда. Специальная оценка условий труда представляет собой единый комплекс мероприятий по идентификации вредных и опасных факторов производственной среды и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения фактических значений от установленных нормативов.
  • Уточнен порядок предоставления гарантий сотрудникам при выявлении на их рабочих местах вредных и опасных факторов по результатам оценки.
689

Сайт centrnp72.ru носит информационный характер и не при каких условиях и обстоятельствах не является публичной офертой.
Согласие на обработку персональных данных
Политика конфиденциальности
Правовая информация

Заказать звонок!
X
Заказать звонок!
+7 (3452) 500 696