Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб-сайт используют технологию cookie и аналогичные.

Если Вы щелкните по кнопке «Согласен» или продолжите использование наших веб-сайтов без изменения настроек технологии cookie в своем браузере, то это будет означать Ваше согласие на применение этой технологии компанией .

"Изменения в Закон Тюменской области о нотариате в Тюменской области".

"Изменения в Закон Тюменской области о нотариате в Тюменской области".

Александр Александрович Малецкий - генеральный директор ООО "Центр налоговой помощи", является Членом Тюменское отделение Общероссийского народного фронта РГ «Честная и эффективная экономика», где выступил с инициативой об организации проведения круглого стола на тему "Изменения в Закон Тюменской области о нотариате в Тюменской области".

На экспертную встречу по проблемам реализации закона о нотариате были приглашены более двадцати представителей власти и активисты ОНФ. Встреча состоится 18 марта 2016 года в 14:00 на площадке ОНФ (ул. Ленина, 69а)

Закон Тюменской области о нотариате по Тюменской области (далее по тексту Закон) принят областной Думой 20 апреля 2006 года. Список изменяющих документов (в ред. Закона Тюменской области от 04.12.2007 N 44). Всего количество должностей нотариусов по Тюменской области составляет 84 нотариуса из них 38 нотариусов приходится на г. Тюмень, ранее в 2006 году количество нотариусов было утверждено в количестве 33.

Несмотря на высокую актуальность увеличения количества нотариусов в городе Тюмени, Законодатель не уделяет достаточного внимания данному вопросу. Последние изменения в Закон были приняты в 2007 году, несмотря на то, что за период с 2007 по 2015 год численность населения приросла на 142 137 тысяч человек. В соответствии с увеличением численности населения города Тюмени наблюдается прирост количества зарегистрированных юридических лиц, и соответственно увеличивается количество регистрационных действий требующих участие нотариальных действий.

На сегодняшний день в нотариальных конторах имеются очереди, график работы не удобен ни для физических лиц, ни для субъектов малого и среднего бизнеса. Также отсутствие нотариальных контор при (в) государственных органах не способствует улучшению делового климата и повышению качества обслуживания населения в целом.

  • 1.Критерии для принятия решения о количестве нотариусов в нотариальном округе
  • 1.1. Согласно п.6 Приказа №275[1] Управление и нотариальная палата при подготовке предложений о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе (нотариальных округах), а также орган государственной власти субъекта Российской Федерации при принятии решения об определении количества должностей нотариусов в нотариальном округе (нотариальных округах) должны учитывать в совокупности следующие критерии:
  • 1) наличие в каждом нотариальном округе не менее одной должности нотариуса;
  • 2) численность населения в нотариальном округе. При этом вторая и последующие должности нотариусов устанавливаются следующим образом:
  • в нотариальных округах, установленных в границах городов федерального значения, - один нотариус на 15 000 человек;
  • в нотариальных округах, установленных в границах городских поселений, - один нотариус на 20 000 - 25 000 человек;
  • в нотариальных округах, установленных в границах муниципальных районов (за исключением городских поселений, в границах которых установлены нотариальные округа), - один нотариус на 25 000 - 30 000 человек.
  • В соответствии с п.7 вышеуказанного Приказа к предложениям Управления и нотариальной палаты о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе (нотариальных округах) прилагаются документы, содержащие информацию о каждом нотариальном округе:
  • о количестве населения;
  • о количестве совершенных нотариальных действий за год;
  • об удаленности населенных пунктов друг от друга и транспортном сообщении между ними;
  • о возможности самофинансирования нотариуса, занимающегося частной практикой, с учетом обязательности наличия средств на возмещение расходов нотариуса на страхование риска нотариальной деятельности, возмещение материального ущерба в случае совершения нотариусом неправомерных нотариальных действий, уплату членских взносов в нотариальную палату, повышение уровня профессионального образования и квалификации, содержание и хранение нотариального архива, материально-техническое обеспечение и содержание нотариальной конторы и работников, иные расходы, связанные с профессиональной деятельностью нотариуса, занимающегося частной практикой, а также иную информацию, обосновывающую предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе.
  • Управление МИНЮСТА России по Тюменской области в своем ответе на частный запрос указало, со ссылкой на вышеуказанные критерии, что так как количество нотариусов 38 соответствует потребности города Тюмени численностью 697 тыс. человек, то необходимость в увеличении числа нотариусов отсутствует.
  • 1.2. Количество нотариусов не менялось с 2007 года.
  • В соответствии с Законом №105[2] в состав г. Тюмени вошли 19 населенных пунктов (село Антипино, поселок Березняковский, деревня Быкова, поселок Верхний Бор, деревня Воронина, деревню Гилева, поселок Дорожный, деревню Зайкова, деревня Казарово, деревня Княжева, село Комарово, деревня Копытова, деревня Метелева, деревня Матмасы, деревня Плеханова, поселок Рощино, поселок Тарманы, поселок Тараскуль, село Утешево).
  • По данным официальной статистики Управления ФНС РФ по Тюменской области за последние 5 лет число регистрационных действий в отношении юридических лиц в налоговых органах Тюменской области увеличилось на 39%.
  • Таким образом, выводы Минюста, основанные только на численности, не учитывает другие критерии, установленные в п.7 Приказа №275:
  • -о количестве совершенных нотариальных действий за год;
  • -об удаленности населенных пунктов друг от друга и транспортном сообщении между ними.
  • 2. Актуальность размещения нотариусов в месте нахождения государственного органа осуществляющего услуги, которые требуют действий нотариуса.
  • Согласно данным УФНС России по Тюменской области за период с 2011-2015 годы число регистрационных действий, связанных с юридическими лицами, увеличилось на 39%.

период

Количество записей о регистрации юридических лиц, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц в отчетном периоде

прирост (уменьшение) в % по сравнению с прошлым годом

2015

1 006 384

6,12

2014

948 323

9,91

2013

862 817

8,62

2012

794 374

10,08

2011

721 663

Увеличение регистрационных действий за последние 5 лет

Х

39,45

  • Данные регистрационные процедуры требуют следующих нотариальных действий:
  • 1. Проведение сделки купли-продажи доли в УК Общества.
  • 2. Удостоверение факта согласия супруга(и) на отчуждение доли в УК Общества.
  • 3. Выдача свидетельства на право собственности доли в УК, принятого в качестве
  • наследства.
  • 4. Заверение подписи за установленных формах на гос. регистрацию.
  • 5. Изготовление нотариальной доверенности на представителя по подаче/получению документов в МИФНС № 14.
  • 6. отправка документов в рег. орган.
  • 7. Удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу из рег. органа
  • 8. Заверение подписи учредителя на отчуждение доли путем выхода из Общества.
  • 9. Изготовление нотариальных копий учредительных документов для предоставления в банк
  • При этом ближайшие нотариальные конторы от места расположения налоговых органов города Тюмени (г. Тюмень ул. Товарное шоссе 15) находятся на значительном удалении (ул. Кирова 46), особенно для пешехода (25-30 минут в пути). Также стоит отметить, тот факт, что парковочных мест вблизи нотариальных контор также в большинстве случаев нет.
  • Аналогичная ситуация наблюдается и в других городах.
  • Анализ открытых источников, показал, что только в здании Инспекции ФНС по Балаклавскому району города Севастополя есть нотариальная контора.
  • Кроме того нотариальные действия необходимы так же для получения услуг многих других государственных служб (в частности регистрационная палата).

Однако в законодательстве о нотариате нет положений, предусматривающих обязательное нахождение нотариальных контор в государственных учреждениях (вблизи), получение услуг которых требует нотариальных действий.

Таким образом необходимо внесение в законодательство о нотариате необходимых изменений, предусматривающих обязательное наличие нотариальных контор в зданиях государственных учреждений, услуги которых требуют нотариальных действий (в шаговой доступности (например не далее 100 метров)).

  • 3.Законодательные положения норм регулирующих режим работы нотариальных контор в Тюменской области.
  • 3.1.Режим работы нотариальных палат Тюменской области законодательно не урегулирован
  • Анализ информации представленной на сайте Областной нотариальной палаты свидетельствует, что нотариусы г. Тюмени работают в будни в большинстве до 17-00, а в пятницу до 15-00. Таким образом, у работающего гражданина фактически отсутствует возможность в период понедельник-пятница прийти к нотариусу.
  • 3.2.В Москве действует Постановление 583-ПП[3], которое регламентирует режим работы нотариусов.
  • Согласно п.1 данного Постановления устанавливается следующий режим работы нотариальных контор в городе Москве:
  • 1.1. Начало работы: с 9 либо с 10 часов (по усмотрению нотариуса), окончание работы: 18 либо 19 часов соответственно с перерывом для отдыха и питания с 13 до 14 часов (с 14 до 15 часов).
  • 1.2. Прием населения, в том числе по наследственным делам, должен осуществляться не менее 6 часов в день.
  • 1.3. Работа в выходные дни, а также работа в вечернее время (после 18 часов и до 21 часа) осуществляется дежурными нотариальными конторами.

Необходимо принятие соответствующего нормативного акта в Тюменской области, предусматривающего работу с населением до 18-00 (19-00) в будние дни. Кроме того должна быть законодательно установлена обязанность введения дежурных нотариальных контор, работающих с населением до 20-00.

Таким образом, необходимы изменения в нормативные акты о нотариате, в том числе по Тюменской области, которые предусмотрят:

-увеличение количества нотариусов на территории г. Тюмени;

-обязанность расположения нотариальных контор в зданиях (шаговой доступности от) государственных органов, услуги которых требуют нотариальных действий;

-режим работы нотариусов, предусматривающий обслуживание граждан после 17-00 в будние дни.

Данные меры повысят качество обслуживания населения, будут способствовать улучшению делового климата и взаимодействию с государственными органами в целом.



[1] Приказ Минюста РФ от 26.11.2008 N 275

"Об утверждении Порядка определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе"

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.12.2008 N 12809)

[2] Закон Тюменской области от 27.12.2013 N 105

"Об объединении отдельных населенных пунктов, входящих в муниципальное образование городской округ город Тюмень, и о внесении изменений в отдельные законы Тюменской области"

[3] Постановление Правительства Москвы от 22.08.2006 N 583-ПП

(ред. от 16.06.2015) "О режиме работы нотариальных контор в городе Москве"

487
Войти на сайт
, я даю согласие на обработку персональных данных

Режим работы ИФНС

Пн, Ср, Пт: 8.00 - 17.00

Вт, Чт: 8:00 - 19:00

Сб: 10.00 - 15.00 (2 и 4-я в мес.)

Вс: Выходной

Режим работы ЦНП

ул. Ипподромская, д.27а

Пн, Ср, Пт: 8:00 - 18:00

Вт, Чт: 8:00 - 20:00

Сб: 09:00 - 15:00

Вс: Выходной

ул. Товарное шоссе, 13

Пн, Ср, Пт: 8.00 - 18.00

Вт, Чт: 8:00 - 20:00

Сб: 09:00 - 15:00

Вс: Выходной

ул. Гвардейская, 44

Пн-Пт: 9:00 - 18:00

Сб, Вс: Выходные

ул. Товарное шоссе, ст. Тюмень 2138 км.

Пн-Пт: 9.00 - 18.00

Сб, Вс: Выходные

Разработка сайта веб-студия «IT-Бизнес» - itb72.ru

Сайт centrnp72.ru носит информационный характер и не при каких условиях и обстоятельствах не является публичной офертой.
Согласие на обработку персональных данных
Политика конфиденциальности
Правовая информация